Франсуаза Саган.



Больше ничего и не нужно говорить...

После Ремарка я не читал ничего лучше.

Пожалуй "Жизнь взаймы" перекликается с этой книгой.

Отклик.

Я не знаю как сказать лучше.

35 - это возраст инициации, как точно его выбрала Франсуаза. (они идут с кратностью в 7 лет, 7 лет - школа, 14 лет -половое созревание и в СССР - это был 8й класс, когда можно было идти ПТУ или продолжить обучение дальше, т.е. выбор профессии, 21, 28, 35 (33, помните?Время собирать камни). Отсюда и депрессия главного героя. Что-то не так, но вот что?

Все стадии любви.

ЭГОИЗМ (в кубе!) главного героя. Слишком много сомнений. Вот уж горе от Ума!



http://lib.aldebaran.ru/author/saga..._holodnoi_vode/

Комментарии
10.05.2006 в 21:54

98 percent of your problems are nearly illusive and only existing in your mind.
Жаль, не помню, о чем именно этот рассказ. Но в принципе они все у нее похожие, как-то все сразу переплетается: и легкость, и трагедия, и чувственность, и переживания, и беспечность, и поверхностность, и глубина, и юность, и мудрость.



По-моему, у Ремарка все намного жизненнее, что ли. Тоже, именно Жизнь взаймы не помню, но опять же, почти весь 11-томник в одном стиле (кроме первых двух - они почти исключительно про войну). У него более тяжелые, грузные события. Если Саган в основном живет в своих фантазиях, где больше юной страсти и романтической боли, то у Ремарка - любовь, проверенная обстоятельствами, безысходность - настоящая, бегство, эмиграция, голод, потерянное после войны поколение, и посреди всего этого любовь, как цветок, вдруг неожиданным и волшебным образом пробившийся и выросший посреди город через слой асфальта.



Кстати, у обоих очень интересные биографии. Люблю необычных людей.
10.05.2006 в 22:47

Never Mind :buh:

Солнце, я впервые от кого-то слышу, что Ремарк - это не мрачно, грубо и беспросветно...

Дело в том, что это мой любимый писатель :)

Я, конечно, понимаю, что это уже на подхалимаж похоже, но на самом-то деле ты очень точно и кратко описала его стиль. Моя любимая - Искра жизни...вот уж где все на пределе. ;-) (ой как мне понравилось твое жизненные, они и правда жизненные)

Я согласен, что их в общем-то в принципе нельзя сравнивать, каждый светит своим светом, но, знаешь, по жизненности Саган не уступает Ремарку, просто время разное, во времена Ремарка ломалось буквально все, а во времена Франсуазы - разве что сексуальная революция произошла (да и то я думаю, она этим романом хороший такой пинок ей дала :)). И еще Ремарк - журналист, он очень хорошо описывает ситуацию, обстановку, а вот Франсуаза она более психологична что ли, она очень здорово описала в первой главе, как у человека едет крыша во время жизненного кризиса, невроза.

(ой какой у меня классный гость сегодня, мяу!!! :))
11.05.2006 в 22:13

98 percent of your problems are nearly illusive and only existing in your mind.
Self D, Искра жизни.. Это кажется одна из последних книг в 11-томнике? Одна из самых грустных, если не ошибаюсь.. Давно просто читала.. Наверно всего его прочитала, 11 томов + еще повести и пьсесы (не понравились только самые первые). Мне у Ремарка очень еще нравились метафоры. Он вообще очень философичен, очень интересное и очень близкое мне алегоричное описание жизни. Там на каждой странице можно найти фразу для цитатника.



Еще про Ремарка и Саган: Ремарк - умудренный опытом (или жизнью) мужчина, Саган - чувственная юная девушка. Как-то так.
11.05.2006 в 22:40

Never Mind: можно найти фразу для цитатника - это точно :) У меня 11-ти томника к сожалению нет, я по книге собирал, а некоторые дарили - я так Ночь в Лиссабоне прочитал :), пожалуй, единственный роман который ниасилил - Тени в раю, он про эмигрантов в Америке, почему-то он мне сразу не понравился. А Искра жизни - роман о узниках концлагеря, последние дни перед освобождением.



Еще про Ремарка и Саган: Ремарк - умудренный опытом (или жизнью) мужчина, Саган - чувственная юная девушка. Как-то так. - :lol: ну в принципе так оно и было - согласен :)
11.05.2006 в 22:50

98 percent of your problems are nearly illusive and only existing in your mind.
Ночь в Лиссабоне не из 11-томника)

Блин.. я столько всего читала, что вообще ничего не помню.. Или это не из-за этого.. Просто я читаю книгу.. Даже если очень медленно, впитывая каждую страничку.. скоро я забуду и сюжет, и действующих лиц.. а буду помнить только ощущения и впечатления.. Ну и название.. Да и то, если его назовут)))
11.05.2006 в 23:13

Never Mind это все вспоминается...потом ;) когда ты это переживаешь, так хочется перечитать все это снова :)
11.05.2006 в 23:40

98 percent of your problems are nearly illusive and only existing in your mind.
Я редко перечитываю.. Слишком много всего, чего еще не читала и очень хочется.. А пеерчитывать могу только Баха. Единственный автор, которые реально на меня повлиял.
11.05.2006 в 23:44

:) а я иногда люблю что-нибудь перечитать. Вещи, которые меня впечатлили, но я их не понял или понял не до конца :) А некоторые, в основном это фантастика и детективы приятно перечитать, потому что они имеют свойство забываться ;-)
11.05.2006 в 23:50

98 percent of your problems are nearly illusive and only existing in your mind.
Не, если б я перечитала все, что я когда-то прочитала.. не, на это слишком много времени уйдет.. Не читал Ричарда Баха?
12.05.2006 в 00:53

Не а, про него много говорят :) Может быть я что-нибудь и прочитаю, как ты думаешь, какая вещь у него лучшая? :)

*а-а-а, ну сейчас вскользззь прочитал вот это http://bach.h1.ru/

про Здесь и Сейчас - это не новость, похоже притчи товарищ Бах (БАХ!) пишет, нет?

12.05.2006 в 00:57

98 percent of your problems are nearly illusive and only existing in your mind.
Можно и так сказать. Но это не Коэльо. Далеко не Коэльо. Тот по сравнению с ним просто первоклашка. Начинать лучше с самого маленького и первого по смыслу рассказа - Чайка по имени Джонатан Ливингстон. Если проникнешься идеей - остальное читать будешь взахлеб. Чайка самая отвлеченная и алегоричная. А так он сам летчик, как Экзюпери, и почти во всех рассказах у него самолеты фигурируют и все так более реалистично.
12.05.2006 в 01:00

Never Mind хорошо, я попробую, у меня перегруз систем, я вообще стараюсь пока мозги ничем не напрягать небольшой промежуток времени, но попробую :) Все-таки Саган в меня влезла :) Может и Бах - протиснется...как-нить 0_0
12.05.2006 в 01:01

98 percent of your problems are nearly illusive and only existing in your mind.
Эм, тогда лучше отложить. Серьезно. Просто такие вещи лучше на свежую голову и легкое восприятие. И медленно читать)
12.05.2006 в 01:18

Never Mind ;) Ок, я заметку сделал, слишком уж часто я на Баха натыкаюсь :) Прочитаю, но, наверное не сейчас :)
12.05.2006 в 01:20

98 percent of your problems are nearly illusive and only existing in your mind.
Странно, что часто натыкаешься.. И из него лэйбл сделали(
12.05.2006 в 01:32

Never Mind да, так же как из Коэльо, Алхимик мне понравился - симпатичная притча :)

Много носились с Пелевиным - как-то он в меня не вошел, Маркес - 100 лет одиночества - класс! Дэн Браун - да так себе, хотя на мою знакомую Код прямо сильное впечатление оказал.

* Хотя в кино схожу, Одри Тоту - такая обояшка ;)
12.05.2006 в 01:35

98 percent of your problems are nearly illusive and only existing in your mind.
Алхимик - стоящая вещь. Единственный шедевр у него. Хотя я все у него читала. Остальное.. может у него и интересные мысли.. но как он их выражает.. ну совершенно никуда не годится..



Перевина не читала. Брауна специально откладываю на потом, зная тему. Сейчас не хочу. Маркес - нечто.. вообще латиноамериканская литература удивительное явление.. чем-то напоминает японскую, но неуловимости образов, эротизму, фантастичности, гротеску. У Маркеса много ничуть не менее ярких рассказов.
12.05.2006 в 01:45

:) еще хочу Полковнику никто не пишет прочитать :) А ты Клуб Дюма не читала? Такой захватывающий детектив, по нему фильм сняли - Девятые врата :)
12.05.2006 в 01:46

98 percent of your problems are nearly illusive and only existing in your mind.
Неа.. фильм смотрела)) ночью)) в Пятигорске в гостинице)) С братьями)) Страшно))
12.05.2006 в 01:58

Never Mind :D Да фильм классный :) В книге мне концовка понравилась - по кино Депп открывает ворота, потому что ему листок попадается с гравюрой, где его попутчица и есть Диабло :lol:, а по книге он просто возвращается в машину, где сидит попутчица, с мыслью, что каждый сам находит своего дьявола, а он своего нашел :)
12.05.2006 в 01:59

98 percent of your problems are nearly illusive and only existing in your mind.
Хех.. Что-то припоминаю.. но.. смутно)))

А кино какое нравится?)
12.05.2006 в 02:18

:D Разное, длинно перечислять :) Честное слово :)

Люблю наши старые фильмы про войну и сказки, комедии, детские фильмы, ну и все такое прочее (ах да! Экранизации Булгакова - Бег и Дни Турбиных, ууух!).

Я не гурман - смотрю все, если интересно :)

А вообще:

Бесконечная история,Амели, Мечты в Аризоне, Бойцовский клуб, Прирожденные убийцы

Мультики - все наши старые, да и новые многие тоже ничего :D

Аниме: FLCL, NGE и TEOE, Noir, сказки Миядзаки, Galaxy Express 999, Chobits

(если я всю свою фильмотеку буду перечислять - это надолго, поверь :))
12.05.2006 в 02:22

98 percent of your problems are nearly illusive and only existing in your mind.
Люблю наши старые фильмы про войну и сказки, комедии, детские фильмы, ну и все такое прочее



Да, да, да!!!
12.05.2006 в 02:33

Never Mind :rotate:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии