Поумничал :D Закончил ступень 1.1 НЛП через две недели пойду на 1.2.
Что можно сказать - мне очень понравилось и группа была приятная и тренер :)
И опыта почерпнул хорошего.
Эххх, супер! :D



Комментарии
20.07.2007 в 21:23

chebur12 Я хочу почитать на выходных весь материал, сравнить ощущения. Я все-таки более оптимистично настроен насчет нлп.

Насчет цен я согласен, хотя практикующий психолог берет 300 руб. в час, 4 раза в месяц (для меня допустим) 1200 руб - не такая большая сумма по сравнению с пользой, на работе (в детском центре психологической помощи) она получает 20 тыс. руб.(глав.спец), в частную практику целиком она не уходит - устраивает зарплата и коллектив, подрабатывает на выходных часов пять в день. Т.е. 3 тыс в неделю приработка, 12 - в месяц. Семинар у Зеленского стоил 2000 руб - было нас 10 человек, меня жаба сначала задушила, но два дня (полных дня) я считаю окупились. Нлп - стоит 3000 руб. за 4ре полных дня с возможностью присутствия повторно (в другой группе), группа 20 человек - вот и считайте, семинар раз в месяц. Я думаю семинар не основной приработок

20.07.2007 в 22:39

Коррекция детской лопоухости
Shumka Shumka понимаете... во всем этом есть нечто не осязаемо неправильное.... какоето аномальное это все... эти группы, это коллективное натаскивание на сигналы переферии...

вот что-то сродни обучению быстрочтению.... или как оно там называется....
такие навыки своим ходом приобретаются (эксперементировала 12 стр стандартного незнакомого специального текста 4 минуты).......
такое "психологическое натаскивание" это примерно как посади меня в кабину самолета и нарисуй последовательность переключения тумблеров... самолет подниму - легко.... хитромудрости это не требует...


все эти "якоря", "флажки и маяки"... дружеские рукопожатия... и тыды.... никчерту... если человк неприятен - хоть ты супермега натаскан на "манипулирование" понравиться не сможешь, а схемы "улаживания и налаживания" производственных отношений и семейных конфликтов извесны.....


кстати, замечу.... очень много используется сценариев из книги Э.Берна (Люди которые играют в игры и тыды) и никаких откровений там нету... и тренинги ненужны..


интересно тетенька(дяденько) там на вас диссертацию не пишет ли?... что нить типа "Поведение в группах у репициентов с разной социальной актуализацией"





23.07.2007 в 09:14

интересно тетенька(дяденько) там на вас диссертацию не пишет ли?... что нить типа "Поведение в группах у репициентов с разной социальной актуализацией" а запросто, меня как-то жаба не душит, что на мне делают работу. Я кандидатскую тоже писал как-то, забросил, потому что ушел из науки в другую отрасль :) (тренер, препод местного КубГУ, уже кандидат) так что отношусь к этому проще :)

кстати, замечу.... очень много используется сценариев из книги Э.Берна (Люди которые играют в игры и тыды) и никаких откровений там нету... и тренинги ненужны.. - я читал эту книгу :) Ну так вот, на нлп сценарии не проходят. Нет там сценариев. Постановка цели, планирование вытекает само собой уже из самого факта постановки цели, а сценариев нету :lol: Хотя что называть сценарием? :)Поэтому из Эрика использовать нечего. Нет там Эрика ни разу . Небольшие параллели можно провести, но не более. Сценарный подход все же ближе к юнгианству. Выбери свою сказку или миф и т.п. И то юнгианцы тоже со скепсисом к этому относятся. Сценарный подход ближе к планированию это точно, сценарий это и есть план, но какой сценарий без конечной цели?

По части коммуникаций описанных Берном - вопрос, если знание идентично или дополняет Берновское? Есть разница получить это из книги или на семинаре?

Выбрать цель намного сложнее, чем определить сценарий её достижения. Сценарий можно в принципе выбрать любой и добиться его выполнения, главное в это поверить. Вот тут трудности и возникают. Если нет предрасположенности к достижению цели, то и результативность будет низкая. Допустим у моей жены цель определена, она строиться на любимом навыке - она шьет детскую одежду и продает ее. Так вот написать ей для себя сценарий (план) - оказалось проблемой (внутреннее сопротивления, я буду делать только так как я хочу). Пока она не столкнулась с человеком более успешным и с принципами его работы (а принципы-то одни и те же). Вот тогда она уверилась в том, что это не лишнее (авторитет!), сейчас более-менее нормально зарабатывает. А раньше дальше недели не заглядывала. Будет день и будет пища, классная тема, но для успешности бизнеса (критерия получения результата) немного неприемлимая.
все эти "якоря", "флажки и маяки"... дружеские рукопожатия... и тыды.... никчерту... если человк неприятен - хоть ты супермега натаскан на "манипулирование" понравиться не сможешь - это убеждение, а не факт. Якоря - тоже что и приобретеный рефлекс, дружеские рукопожатия - вас что прям заставляют пожимать руки всем? Я так всем и всегда руки пожимаю в институте и здороваюсь со всеми и не потому, что Берна начиталсо :D А потому что вижу, что такое внимание мне возращается с избытком (к теме о Бернсе). Один денек так походите - рефлекс закрепится сам собой.
С якорями у меня вообще занятная ситуация была, когда я был школьником и вообще ни про какие якоря и не читал. Играл себе в сегу и играл :) Нравилась мне игра одна очень, 3-4 часа мог безвылазно за ней сидеть. Включал 2Unlimited в магнитофон и вперед!
Лет через восемь, разбирая коробку с кассетами нашел этот самый 2Unlimited :) Поставил в деку. И как-будто вернулся лет на 8мь назад, настолько сильны были ощущения и воспоминания :) Вот тебе пример "якоря", который сложился за месяц игры в сегу. Приобретенный рефлекс, только и всего.


вот что-то сродни обучению быстрочтению.... или как оно там называется....
такие навыки своим ходом приобретаются (эксперементировала 12 стр стандартного незнакомого специального текста 4 минуты).......
такое "психологическое натаскивание" это примерно как посади меня в кабину самолета и нарисуй последовательность переключения тумблеров... самолет подниму - легко.... хитромудрости это не требует...
вот с этим я согласен на 200% процентов, а может больше. НЛП мне напоминает ПТУ :D Я к этому так и отношусь :) Поэтому не собираюсь ломать свой самолет (да и чужой тоже) пока не пойму, почему то или это так или не иначе :)

:ps: Да, еще сталкиваясь с людьми, заметил такую вещь - фаталистам вообще довольно трудно живется, любая ситуация навешивается на судьбу. Мне нравицо (субъективная точка зрения, конечно) думать, что фаталь-то она фаталь, определяется, конечно характером, поведением, целями, навыками, вообще всей совокупностью личностных характеристик индивидуума, но если что-то поменять в себе (а в течение жизни мы имеем свойство меняться), то и фаталь следовательно можно изменить :) Вывод: меняться имеет смысл, но как? В какую сторону и т.д. Думается лучшего советчика, чем ты сам и твое бессознательное (позволяющее обеспечивать тебя энергией (энергичные люди - ну вы поняли, что я хотел сказать) в довольно значительных объемах) просто нет.
23.07.2007 в 09:33

chebur12 Shumka понимаете... во всем этом есть нечто не осязаемо неправильное.... какоето аномальное это все... эти группы, это коллективное натаскивание на сигналы переферии... - вот тут ничего не могу сказать, мне тоже думается, что нлп - слишком "технарский" подход, в силу этого - ограниченный. После изучения нлп человек не откроет в себе таланты, но нлп на это и не направлено. Так...есть негативное состояние - давайте попробуем его снять (не разбираясь), скажем так, сильно не углубляясь в себя.
:ps: можно на ты?
23.07.2007 в 11:31

Еще про Бернса, практически все коммуникации это и есть игра. Игра "масок" и "визиток", которые мы носим. У меня тоже есть маска на работе, зачем? А потому что удобно :lol:
Слияние и проникновение, увольте, но я оставлю это для близких мне людей, потому что это уже не игра.
23.07.2007 в 15:52

Коррекция детской лопоухости
Shumka на ты можно, но мне надо пообвыкнуть:-D поэтому я буду выкать:-D

меня ваши доводы не убеждают... и кажется мне, что я не нуждаюсь в получении навыка формулирования целей... ну тут уж понятно каждому свое
на счет фатальности у меня есть своя собственная теория "узловых точек".....
узловая точка - это точка выбора, принятия решений...
за жизнь их не так много.... миновал такую точку - попал в зону фатальности... бытвает если ты в этой зоне находишся, то тебя затягивает в чужую фатальность...

на счет фатальности такую картинку приведу:
представте себе коробочку, внутри коробочки шарик.... человек шарик, коробочка фатум... в пределах фатума человек может передвигаться...
проходя моменты выбора человек влияет на размеры шарика и размеры коробочки..... чем меньше шарик и чем больше коробочка тем больоше свободы....

Бернса использовать по жизни - этио слишком примитивно....... это забавно, кое в чем верно, но только кое в чем...

коммуникация - (модное слово) безусловно одно могу сказать.... учавствуют как минимум двое... и ответная реакция присутствует всегда это сильная связь- я думаю вы знаете что такое обратная связь?,
а коммуникация сама по себе, она как правило является слабой и корректирующей (не или) связью для систем с числом элементов более 2 .....
коррекция присутствует всегда (проявляется она в физическом плане или в психическом) и может выражаться как в положительном так и в отрицательном виде... и НИКТО не может управлять оценкой (+/-)
всё зависит от посыла, количества контактов и перекрытий посылов при наличии их множественности


положительность воприятия возможна только если посылающий :-D разумен... и этого достаточно... не нужны тут ни какие уроки....


на счет целей.... для того, чтобы ЛЮБАЯ система функционировала У СИСИТЕМЫ ДОЛЖНЫ быть цели.... по определению.... нет целей нет системы.... казуистика на счет постановки целей для человека, чушь.....

ЦЕЛИ ЕСТЬ ТОЛЬКО У СИСТЕМЫ, А ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ЯВЛЯЕТСЯ ЧАТЬЮ СИСТЕМЫ ТО У НЕГО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЕСТЬ ЦЕЛЬ ТАК КАК ОН ЯВЛЯЕТСЯ ЭЛЕМЕНТОМ СИСТЕМЫ...... социальные сстемы как правило стохастические, а если элементы - индивидуумы (более 2)... то каждый элемент-человек создает бифуркацию и как следствие случайность хм решения (параметров при которых система существует)

journal.issep.rssi.ru/t_cat.php?id=4015

в случае2-х элементной системы коммуникации человек человек - связи сильные и устойчивые, даже если система живет несколько секунд.... если одна из связей слаба - то для этого случая мы не имеем системы (нет целей, свойств) или рассматривается только часть системы (что согласистесь не корректно если эта часть системы не жизнеспособна, не устойчива то есть)...
под и над системы должны быть устойчивы...
не устойчивость - не жизнеспособность, отсутсвие цели....

23.07.2007 в 17:55

chebur12 (ужаснулся тому, как далеко мы забрели)
СИСИТЕМЫ - понравилось ;)
если честно, у нас жара в городе под 50 и я тут даже под кондером засыпаю :)
у меня даже возражений нет :) Ты уж извини.
предлагаю вывод : заниматься самообразованием и саморазвитием в любом случае хорошо :)
Даже если твое хобби - изучение строения водородной бомбы :)
23.07.2007 в 19:39

Коррекция детской лопоухости
Shumka гыгы... истина гдето рядом...:lol::lol:
у нас тоже очень жарко ... только у меня дома кондиционера нету:tease4:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail